ЧТЕНИЕ ВСЛУХ- НЕЕСТЕСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС
Окунемся в прошлое: вы на уроке английского языка. Спорим, я знаю, что вы там делали!?Сначала вы читали текст по цепочке, именно по цепочке и когда подходила ваша очередь, вы уже были во всеоружии: посмотрели перевод незнакомых слов, выяснили, как читаются новые слова. Таааак, текст прочитали, что дальше?
А дальше вы выписывали новые слова в тетрадь, учитель задал пару вопросов по тексту и ВСЁ, поехали дальше к другому тексту
Но‼️‼️ Оказывается, читать вслух вредно. Во-первых, потому что ученик концентрируется на форме (как читаются слова) , а не на смысле и часто не понимает, что прочитал. Во-вторых, есть дети, которые начинают паниковать, когда они вынуждены читать при всех.
Поэтому в начальной школе тексты ещё позволительно прочитывать вслух для отработки правил чтения и произношения. Но точно не по цепочке. Мы, например, вытягиваем палочки с именами, чье имя выпало, тот и читает. И есть много других фишечек, как сделать чтение разнообразнее в этом возрасте. Потом напишу, если интересно.
А вот в средней и старшей школе, читать тексты вслух и по цепочке не только бесполезно, но ещё и вредно.
А как не вредно⁉️
Текст на занятии обычно читается про себя два раза. Первый раз вы skim текст, то есть читаете его быстро для понимания общего смысла ( учитель перед этим задает вопрос, чтобы вы не просто читали текст, а читали его для какой-то определенной цели: например, выяснить, кто кого убил, почему спорт полезен итд) Прочитали быстро, обсудили, поговорили. Потом учитель дает задание перед вторым прочтением. Например, есть 7 предложений и нужно определить, правда это или ложь. Второй раз дети читают текст уже for detailed information. ( для поиска детальной информации) . Дальше обсуждаем текст в связке со нашим собственным опытом. Потому что цель любого чтения на занятиях английского - это персонификация ( применение своего личного опыта по отношению к тексту).Нам всегда нужно давать детям причину для чтения и попытаться связать их жизненный опыт с темой урока. Это очень важно: чтобы он читал не набор букв, а связанный текст.
Вот! Чувствуете, как сильно это отличается от чтения по цепочке!?