Версия для слабовидящих
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ВСЕ ПРО ПРЕПОДАВАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
здесь вы узнаете о тонкостях в преподавании английского языка
Эффективно ли обучение английскому языку в группе?

Смотря какая группа! Возьмем для примера школу. В среднем это 15 человек в группе. Если учитель боится отдавать инициативу своим ученикам и работает только фронтально (вопрос учителя-ответ ученика), то учитель на уроке говорит примерно мин 15.

А дальше арифметика очень проста: 15 учеников, 30 мин = 2 мин на каждого ученика при условии отсутствия проблем с дисциплиной. Иногда ребенок за занятие может сказать только 1-2 предложения.

Теперь возьмем оптимистичный вариант: в группе 4 человека max. Преподаватель понимает, что английский никогда не выучить молча. Поэтому дети не просто слушают учителя, а говорят: хором, в группе, шепотом, в парах постоянно, каждую минуту. Только тогда обучение станет реально эффективным в группе.

На наших занятиях дети не теряют ни минуты.

Мы говорим по-английски с самых первых уроков. Это реально.

Мы всегда стараемся создать детям комфортную атмосферу. Это важно.

Уроки точно будут нескучными: мы поём, играем, делаем физические упражнения.
Вы, наверняка, догадывались, что английский- это самый распространённый язык в мире (после китайского, конечно)

Вот например,

  • 85% международных конференций и организаций используют английский язык.

  • 90% информации в интернете хранится на английском языке.

  • 75% всех писем пишется на английском языке.

  • 50% научных публикаций выходят на английском языке.

Гигантские проценты, если вдуматься. Неудивительно, ведь английский- это важнейший язык для бизнеса, медицины, навигации, авиации и религии.

Английский незаменим во многих сферах нашей жизни. Но мы, русские, каким-то образом умудряемся обходиться без него.

Вот немного российской статистики:

Москва и Санкт-Петербург- самые "англоговорящие" города в России. Процент знающих язык там 15 и 13 соответственно. Но все равно это мало.

В Чечне Дагестане и других южных республиках язык Шекспира знают не более 1% людей
Грустно.

Кем бы ваш ребенок ни решил стать: доктором, лётчиком, предпринимателем, английский ему точно понадобится.

УЧИТЕ ЯЗЫКИ, ГОСПОДА!!!!

НЕ ВЕРЬТЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ!
Вернее верьте, но не всем.


  • Не верьте тем, кто предлагает выучить английский помощью метода 25 или какого-то еще кадра. Это, как минимум, смешно.

  • Не верьте тем, кто предлагает пройти интенсив за месяц. После него вы останетесь с пустой головой, но кучей информации на бумаге.

  • Не верьте, тем кто предлагает выучить английский по сериалам. Вы разовьете только один навык- аудирование. А что делать ещё с тремя?

  • Не верьте тем, чьи ученики на ЕГЭ получают только 90+. Это скорее всего будет означать, что дети изначально проходят жёсткий отбор, а не то что преподаватель подтянул ученика с 30 до 90 баллов. Учителя не волшебники.

  • Не верьте тем, кто говорит, что английскому нужно учиться только у англичан. Те нейтивы, которые приезжают в Россию очень часто в прошлом были поварами, водителями итд, сдали CELTA и, вуаля, ты на расхват в России. У нас огромное количество русскоязычных преподавателей, которые дадут фору любому иностранцу.

Верьте в себя. Настраивайтесь на кропотливый труд.
И ОДНАЖДЫ ВЫ ПОЙМЕТЕ, ЧТО ВСЕ БЫЛО НЕ ЗРЯ!!!

Уверена, что все вы раньше учились английскому при помощи грамматико- переводного метода. Что это такое? Наверное, вы уже догадываетесь. Если нет, то вспоминайте урок английского в школе лет 20-30 назад.

Структура урока примерно такая: прочитали текст по цепочке, перевели его по цепочке, учитель на доске объяснил новое грамматическое правило, все начали делать упражнения из зелёного Голицынского по цепочке. ВСЕ. На дом обязательно - пересказ "пройденного" текста и новые слова учить наизусть.

И сейчас, думаю, очень немногие из нас смогут поговорить с иностранцем за жизнь. Зато мы все хорошо читаем и переводим.

Чем же плох этот метод?

  • Самая главная претензия- учитель не выводит пройденный материал в реальную речь. То есть слова и грамматику, может, и отработали, но как употреблять их в разговоре в настоящей жизни, никто не научил. Поэтому и застряли на уровне умной собаки: понимаю, а сказать не могу. Все потому что не было заключительного и важного этапа: production, когда вы сами своими словами худо-бедно на основе пройденного заказываете еду, попросите об одолжении и тд

  • Второй недостаток этого метода- это во главу угла ставили грамматические правила, поэтому слова учили вне контекста, тексты были скучными и далекими от жизни (наверное, все помните камарадов, тракторы и сбор урожая)

  • Следующей претензией будет необходимость заучивания или пересказа текста. Бесполезное задание в плане языка, которое тренирует только кратковременную память, а мозгу нужно научиться самому составлять предложения. И это два совсем разных навыка.

От этого метода отошли почти все школы английского языка, но многие школьные учителя никак не хотят с ним расставаться.

ПОЧЕМУ МЫ В ШКОЛЕ УЧИЛИ АНГЛИЙСКИЙ, НО ТАК И НЕ ВЫУЧИЛИ
ГРАММАТИКО-ПЕРЕВОДНОЙ МЕТОД
ДЛЯ ТЕХ, КТО ПРЕПОДАЕТ АНГЛИЙСКИЙ МАЛЫШАМ
5 ВРЕДНЫХ СОВЕТОВ
  • Усадите шестилетку за парту и пусть сидит так целое занятие. Нечего скакать, мы же занимаемся!

  • Объясняйте им грамматику, дело полезное. Важно знать, что такое герундий. Желательно все расписать на доске, пусть развивает зрительную память!

  • А чтобы научить читать, обязательно объясняйте им транскрипцию. Еще никто без нее читать не научился!

  • В руки не давать ни игрушек, ни карточек. Вдруг сломают или порвут. И вообще, мы сюда играть пришли или учиться!

  • И самое главное, будьте строги с дошкольниками. Нужно дать понять, кто в доме хозяин.

А если серьезно, дошкольники - это наимилейшие создания, с которыми нужно играть, танцевать и петь песни. Им важно до всего дотронуться, поэтому все, что осталось по наследству от дочки плавно перекочевало в группу к дошкольникам. У них отличная память и они запоминают язык кусками (chunks), а не правилами. Главное- это многократные повторения, интересные активности и любовь к детям.
ЧТЕНИЕ ВСЛУХ- НЕЕСТЕСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС

Окунемся в прошлое: вы на уроке английского языка. Спорим, я знаю, что вы там делали!?Сначала вы читали текст по цепочке, именно по цепочке и когда подходила ваша очередь, вы уже были во всеоружии: посмотрели перевод незнакомых слов, выяснили, как читаются новые слова. Таааак, текст прочитали, что дальше?
А дальше вы выписывали новые слова в тетрадь, учитель задал пару вопросов по тексту и ВСЁ, поехали дальше к другому тексту


Но‼️‼️ Оказывается, читать вслух вредно. Во-первых, потому что ученик концентрируется на форме (как читаются слова) , а не на смысле и часто не понимает, что прочитал. Во-вторых, есть дети, которые начинают паниковать, когда они вынуждены читать при всех.
Поэтому в начальной школе тексты ещё позволительно прочитывать вслух для отработки правил чтения и произношения. Но точно не по цепочке. Мы, например, вытягиваем палочки с именами, чье имя выпало, тот и читает. И есть много других фишечек, как сделать чтение разнообразнее в этом возрасте. Потом напишу, если интересно.

А вот в средней и старшей школе, читать тексты вслух и по цепочке не только бесполезно, но ещё и вредно.
А как не вредно⁉️

Текст на занятии обычно читается про себя два раза. Первый раз вы skim текст, то есть читаете его быстро для понимания общего смысла ( учитель перед этим задает вопрос, чтобы вы не просто читали текст, а читали его для какой-то определенной цели: например, выяснить, кто кого убил, почему спорт полезен итд) Прочитали быстро, обсудили, поговорили. Потом учитель дает задание перед вторым прочтением. Например, есть 7 предложений и нужно определить, правда это или ложь. Второй раз дети читают текст уже for detailed information. ( для поиска детальной информации) . Дальше обсуждаем текст в связке со нашим собственным опытом. Потому что цель любого чтения на занятиях английского - это персонификация ( применение своего личного опыта по отношению к тексту).Нам всегда нужно давать детям причину для чтения и попытаться связать их жизненный опыт с темой урока. Это очень важно: чтобы он читал не набор букв, а связанный текст.

Вот! Чувствуете, как сильно это отличается от чтения по цепочке!?

больше интересных постов читайте в нашем инстаграме